UTM-метки являются отличным инструментом для подробного отслеживания источников перехода посетителей на ваш сайт с рекламы Яндекс.Директ. Всю такую статистику можно просматривать через системы веб-аналитики, к примеру, Яндекс.Метрики. С помощью utm-меток вы легко узнаете — с какого блока контекстной рекламы и позиции в нем зашел клиент на ваш интернет-ресурс, с какого региона, по какому ключевому слову, с какой площадки (РСЯ, поиск) и т.д. Эти данные позволят сделать рекламу наиболее эффективной и результативной.

Визуально utm-метки представляют собой набор статических или динамических параметров к ссылке рекламодателя, проще говоря для новичков — это дополнительный хвост к ссылке в виде различных меток.

Как создать UTM-метки для Директа

Это действо вы сможете выполнить без всяких затруднений, прочитав статью до конца. Когда-то давным-давно я сам по несколько дней юзал интернет, чтобы найти исчерпывающую и понятную информацию, как же создать эти самые расчудесные utm-метки для своей кампании Директ. Прочитал уйму статей и так ни фига толком не разобрался: то пишут поверхностно, не вникая в суть дела; то вообще бредовщина-рерайт, — так я и не нашел разъясняющей инфы от А до Я.

Еще я узнал про генераторы utm-меток, которые автоматически создают ссылки с utm-разметкой — и тут меня все не впечатлило, все они как-то криворуко делают и не полностью. В общем собрал я все по крупицам с разных источников, из которых лучше всех как раз объясняет сам официальный сайт Яндекс.Директ, все разложил по полочкам и теперь предлагаю вам пошаговый порядок создания отлично работающих utm-меток.

С «HELPa» Яндекс.Директа я заскриншотил вот эту таблицу, в которой указаны динамические параметры utm-меток. Через них, в отличие от статических, Яндекс автоматически передает нужные нам значения.

создать_utm-метки

utm-разметка

Из этой таблицы мы возьмем самые важные для нас, а именно:

  1. {keyword} — через этот параметр Яндекс автоматически подставляет ключевое слово, по которому показали и кликнули ваше объявление. Ключевик, как и все остальные данные, вы увидите в статистике Яндекс.Метрики.
  2. {position_type} — тип блока (гарантия, спецразмещение…), определяет с какого блока рекламы Директ к вам зашли.
  3. {position} — номер позиции в блоке (1, 3 или другое место).

Также по вашему желанию можно взять и другие значимые параметры — регион перехода по рекламе, домен показа в РСЯ и т.д. Но пока хватит вышеуказанных, они чаще всего применяются для рекламы Директ на поиске, что мы и разберем.

Как известно, параметр расшифровывается как пара имя-значение. У Яндекса есть свой стандартизированный набор имен для создания utm-меток:

  1. utm_campaign — указывает название вашей рекламной компании.
  2. utm_term — для указания ключевого слова.
  3. utm_source — источник-площадка, откуда зашли к вам по рекламе.
  4. utm_medium — канал перехода (cpc — объявления, email — рассылка и т.д.).
  5. utm_content — здесь указывается информация для различения объявлений (id группы объявлений, их заголовки…).

Эти имена мы должны соединить с динамическими параметрами и статическими, которые пропишем вручную. К примеру, utm_term={keyword}, а можно и вручную прописать ключ, типа utm_term=kupitj_pivo. Важно одно, что параметры — utm_source, utm_medium, utm_campaign являются обязательными, а с остальными мы можем по своему усмотрению танцы с бубнами устраивать.

А теперь смотрите — правильная готовая ссылка для рекламы Яндекс.Директ на поиске с utm-метками.

http://здесь ваш домен/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=direkt&utm_term={keyword}&utm_content={position_type}.{position}

Все параметры между собой соединяются оператором &. Здесь вы можете добавлять свои параметры, менять динамические на статические и все в таком духе. Но это наиболее универсальный и отлично работающий пример. Вам достаточно скопировать, вставить в поле «ссылка» своего объявления в Директе, заменить на свой домен и все будет показывать на ура!

Пример работы utm-меток

Чтобы отслеживать статистику переходов с рекламы, у вас должна быть подключена Яндекс.Метрика к кампании в Директ. И после того, как вы создали utm-метки, в отчетах Метрики: источники-директ-метки вы увидите примерно следующую статистику.

utm-метки_яндекс

Все работает строго по нашей выше созданной utm-метке для Директа. А именно: источник перехода Яндекс.Директ (1); источник трафика в виде кликов по объявлениям (2); название кампании (3); блок и место в нем, с которого перешли по объявлению (4); и наше заветное ключевое слово (5).

Да, такой момент, расшифровку блоков и других параметров вы увидите в таблице (см. самый верхний скрин). В нашем случае, other.1 — это 1 место в гарантии. Чтобы все списки раскрывались, жмете «плюсик» слева.

И еще один маленький нюансик!

Это конечно необязательно делать, но сорока на хвосте по интернету носила такую недобрую весть, что типа поисковики, возможно, могут проиндексировать ссылку с utm-метками. А это будет дубль рекламируемой страницы сайта. Если честно, я в эту фигню не верю! Поисковые машины прекрасно знают, кто и откуда идет на сайт, притом с их же официальных сервисов…

Но на всякий пожарный, дабы ничего такого сверхъестественного не попало в индекс, достаточно лишь одной таблэтки! Прописать в код сайта тег «canonical», а он итак у всех почти стоит, тот же плагин All in One SEO Pack его автоматически ставит, или в файл robots.txt добавьте на выбор одно из двух правил — Disallow: /*utm_source= или Disallow: /*?*. Вот и все, ноу проблем! Если что непонятно — я вас жду в комментариях…